ПРОЕКТЫ     КМТ  

КМТ

Фантастика 2008

Андрей Мартин © 2008

Лучший

   «Выжать сцепление, держать тормоз... Резко отпустить правую ногу и утопить педаль газа в пол. Это несложно. Я рожден быть гонщиком...»
    — Уснул что ли? — хриплый голос резко вернул меня в чувство, — двигай, давай, хватит сопли жевать!
   Автодром перед моими глазами внезапно сменился стандартным уличным перекрёстком. Громовые сигналы водителей позади меня не позволяли разобрать что кричит из показавшегося слева лексуса мужик. Хотя, о сути фразы я мог судить по откровенно продемонстрированному среднему пальцу его правой руки.
    — Трогай!
   Хриплый голос инструктора включил мои мускулы и к облегчению автолюбителей серебристая деу с громким ревом медленно двинулась вперед.
    — Так не годиться, Саша, — немолодой инструктор повернул ко мне голову так, что я чувствовал его дыхание, — вчера я тебя похвалил, назвал хорошим учеником, сегодня недоволен... Влево, перестраивайся, чего за грузовиком тащишься... Не годиться, Саша, не годится.
    — Я готов, я справлюсь.
   Инструктор улыбнулся.
    — Не сомневаюсь, Саша. Только ты иногда бываешь чересчур смелым, а иногда — очень и очень несобранным. А это нехорошо...
   Впереди виднелся перекрёсток. Светофор настойчиво мигал ярким зелёным светом, подавая всем понятный сигнал. Впереди — никого, искушение уж слишком велико... Стрелка спидометра, откликаясь на тайные мысли начала двигаться вправо, превышая допустимую городскую норму.
    — Саша тише.
    — Угу, — буркнул я, продолжая вдавливать акселератор в пол.
   Жёлтый.
   Деу стремительно пересекла стоп-линию, когда перед моими глазами вспыхнул красный свет. Краем глаза я уловил не менее быстрое движение слева от себя, ровно перпендикулярно моей траектории.
   Чёрный мустанг не видел для себя препятствий, да и какие могут быть препятствия, когда ты летишь по широкому проспекту, ощущая всю красоту и мощь замечательной машины. Что надо? Ловить волну. Зелёную.
   И тишина... Никаких мыслей, никаких чувств, и не проносится жизнь перед глазами. Только знаешь, что «газ» уже выжат до упора.
   Едва не царапнув левым крылом бампер дэу, мустанг пересек перекресток.
    — Саша тише...
   На спидометре 130, 110, 50, обочина.
    — Саша, под сиденьем маленькая баночка с таблетками...
   Только теперь я обратил внимание, что инструктор держится правой рукой за сердце. Я лихорадочно отвинтил крышку баночки и высыпал на его ладонь таблетки.
    — Поехали ко мне, только тише, — пробормотал инструктор.
   Я никогда не видел его таким — всегда живой, энергичный, орет, материться... И тут...
   
   Возле дома я аккуратно припарковал деу и помог ему добраться внутрь.
    — На сегодня занятие окончено, Саша, — уже немного бодрее сказал он, — к завтрашнему экзамену ты готов. Хочу тебе сказать только одно. Когда в следующий раз сядешь за руль помни, что у тебя в руках жизнь, но не твоя, это само собой, чужая, жизнь того, кто в другой машине. Если на свою тебе плевать, на чужую — не смей.
    — Я успевал... — начал я.
   Инструктор молча вздохнул и закрыл глаза.
    — Пошел отсюда, чтоб мои глаза тебя больше не видели.
   
   Как я и предполагал, экзамен прошел отменно. Порядочно отъездив положенное время, получая только одобрительные кивки гаишника, я не удержался и к удивлению, смешанному с негодованием инспектора рванул со второй передачи. Когда страх и возмущение на его лице сменились чем-то более приятным, он сделал отметку и спустя некоторое время лично вынес мне права и, похлопав по плечу, сказал, что я лучший из всей группы.
   Инструктора я больше не увидел.
   
   Через год в моем гараже появился золотистый ланос, и я все больше и больше убеждался в том, насколько медленны и сопливы водители, окружающие меня.
   
    — Запар!
   Противный скрипучий голос звучал не из моего радио, а откуда-то левее.
   Я находился на перекрёстке, широком и сейчас очень пустынном перекрестке. В три часа ночи миролюбивые водители спят и видят десятый сон, и только редкие оранжевые огоньки такси говорят о том, что жизнь автомобилей не остановилась.
   Слева от меня прямо под светофором остановился бумер. Черная выгоревшая краска, местами поцарапанная и сбитая, говорила о том, что машина знавала и лучшие времена. От нажатия на «газ» движок отзывался хрипом, жутким хрипом, сравнимым лишь с кашлем умирающего шакала.
    — Запар! — снова оскалился шкет с ирокезом на голове, беспорядочно давя на акселератор, оглашая улицу безобразным ревом.
    — Ты, водила-недоросток, — проскрипел панк в мой адрес, — знаешь почему у первых запаров мотор в заднице? Ха! Чем думали, то и сделали!!! Хи-хе-хи. А твоя колымага не лучше! Бумер — сила, все остальные — ...
   Далее следовал запас познавательной лексики.
   На переднем сиденье BMW скалилось точно такое же чудовище, сзади слышалось довольное улюлюканье. Я молча показал глазами на светофор и слегка улыбнулся, включая передачу.
   Под громогласное «о-о-о» панк хрустом огласил окружающему миру о работоспособности коробки бумера и машины стали набирать обороты.
   «Выжать сцепление, держать тормоз... Резко отпустить правую ногу и утопить педаль газа в пол. Это несложно. 86 лошадей против 140 не проблема...»
   Ланос сорвался в тот же миг что и BMW, даже немного опередив своего черного конкурента. Тишина ночи рассыпалась в реве моторов, или точнее мотора, движок ланоса вел себя не так агрессивно. Несмотря на заминку на старте, дряхлый вид и на четверых пассажиров на борту, бумер медленно, но уверенно нагонял меня, и вот вскоре черный капот начал вырываться вперед. Но что это? Вдалеке проглядывались красные огни, мигающие красные огни. Я напряг память, пытаясь вспомнить что представлял собой проспект в этом направлении... Переезд. Давно закрытый переезд. Настолько давно, что шлагбаум на противоположном направлении давно отломали малолетки. Черный соперник упорно вырывался вперед, и теперь мне в окно улюлюкали уже сидящие сзади зеленоголовые собратья водителя.
   Пронзительный свист слева перекрыл рев бумера и я краем глаза увидел с правой стороны дороги знак — белый прямоугольник с тремя косыми красными чертами. Из-за мощного корпуса бумера разглядеть поезд не представлялось возможным, однако о его приближении я судил по белому прожектору и свисту.
   Знак — две полосы в белом прямоугольнике, и я уже начинаю видеть слева красные габариты бумера.
   Фары осветили последний прямоугольник с одной косой чертой. Почему-то перед глазами на миг возникло лицо инструктора, его непривычно бледное лицо.
   Мои ноги одновременно нажали две соседние педали и золотистый ланос с визгом остановился. Бумер принял вправо и, снеся шлагбаум пронесся точно перед носом тепловоза.
   Я развернул машину и минуты две ехал молча. В голове не было ничего, кроме последних слов инструктора.
    — Мне не плевать на мою жизнь, — наконец пробормотал я, — не плевать.

Андрей Мартин © 2008


Обсудить на форуме


2004 — 2024 © Творческая Мастерская
Разработчик: Leng studio
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. Любое использование материалов сайта, полностью или частично, без разрешения правообладателя запрещается.