ПРОЕКТЫ     КМТ  

КМТ

Герои поневоле

Екатерина Тушкова © 2011

Ключ

   В заброшенном здании больницы, куда они проникли через сломанное окно, в заледеневшей подвальной воде покоились стеллажи с историями болезни.
    — Ух ты, — Сашка даже присел от восхищения, — это же ледниковый период, мы словно в фильме «Послезавтра», помнишь?
    — Угу, — Вика старательно нажимала на кнопку, делая снимок за снимком для блога: вот это будет бомба: все истории болезни целого района, с именами, диагнозами, адресами свалены здесь и каждый может узнать — с чем человек живет и от чего умрет.
    — Смотри, а здесь что? — Сашка выдвинул ящик письменного стола, ножки которого до середины вмерзли в лед, — Какие-то ключи с брелками... Возьмем?
   Вика глянула мельком и махнула рукой: делай как знаешь.
   Сашка сгреб в горсти ключи и сунул в рюкзак. На дне ящика оставался еще один, странной формы и без брелка.
    — Что ты там копаешься? Пошли, я уже окоченела, — Вика махнула фонарем в сторону выхода
   Сашка схватил ключ и сунул в карман: потом поглядим — от чего он.
   Заброшенная больница оказалась печальным и скучным местом. Они прогулялись по этажам, поглазели на отвалившуюся штукатурку, пустые кабинеты, растрескавшиеся фрески с советской настенной живописью: медработники в халатах, радужное небо и солнце, атлетичного вида мужчины, женщины и дети, идущие «по пути к здоровью».
    — Короче, экскурсия закончена, надо сматываться, — Вика направилась к лестнице, — не отставай.
    — А с ключами что делать? — Сашка потряс рюкзаком.
    — Да выкинь ты их, на фиг брал вообще? — Вика разражалась все больше, — Забыл правило — из локаций ничего не выносить, иначе будут неприятности?
    — Да понял, понял, — проворчал Сашка, вытряхивая трофеи прямо на пол, — все равно все двери нараспашку.
   Тяжелые ботинки Вики уже отзывались эхом на первом этаже, когда Сашка заметил закрытую дверь. Она, в отличие от других, была не обшарпанная, а новенькая, словно ее недавно установили. Он подергал ручку — заперто. Через щель лился свет, словно внутри горели лампы, хотя во всем здании электричества не было. Сашка покосился на ключей ключей в дальнем конце коридора. Было бы неплохо заглянуть внутрь, но Вика съест за трату времени. В прошлый раз они замешкались на заброшенном заводе и нарвались на полицию.
    — Блин, как холодно, — Сашка спрятал руки в карманы куртки, чтобы согреться, и наткнулся на ключ.
   Совершенно не веря в то, что такое возможно, он достал находку и поднес к узкой дверной скважине. Ключ подошел, повернулся и, щелкнув, выпал Сашке в ладонь, словно его вытолкнули. Сашка нажал на ручку двери...
    — Эй, копуша, я выхожу, — услышал он снизу
    — Сейчас, — он толкнул дверь от себя, намереваясь глянуть одним глазом и убежать...
   В чистом, красивом уютном кабинете за столом сидел человек в белом халате. Он что-то писал в больничной карте, рядом лежал стетоскоп. За спиной врача почти во всю стену было незанавешенное окно, за которым простиралась ночь.
    — Заходите, на что жалуетесь, — сказал врач, медленно поднимая голову от больничной карты
    — Я... — и Сашка онемел от ужаса: у человека перед ним не было лица, только белая марлевая повязка там, где должен быть нос и рот, да сверху белый колпак, а посередине...
    — А-а-а... — с грохотом и криком Сашка скатился по лестнице и выскочил на свет в оконный проем.
   Вика стояла на улице, руки в боки:
    — Ты что, дурак? Мне здесь было слышно, как ты орешь...
    — Вика, Вика, там... там... Ээээ... — он дрожал от холода и страха и не мог подобрать слова, чтобы описать увиденное
    — Что «ээээ»? — передразнила она его, — Зомби? Ходячие мертвяки? Блин, Лукин, я с тобой больше никуда не пойду!
   Она развернулась и пошла к автобусной остановке. В ужасе от одной мысли, что она оставить его здесь Сашка даже подпрыгнул и рванул за Викой. Когда они отъезжали, Сашка заметил, как в одном из черных разбитых окон больницы появился и исчез белый силуэт.
   После того случая Сашка долго не решался взять ключ в руки. Он бросил его дома в самый дальний ящик комода в прихожей и потом просто забыл о существовании находки.
    — Дверь заело: ключ застрял с той стороны, надо его чем-то вытолкнуть, — сообщил по телефону сосед Пашка
   Пашкин отец пьяный уснул и не отвечал ни на звонки, ни на ломовой стук в дверь.
    — Не подходит отвертка, — Пашка сел на корточки перед замком, — нужно что-то вроде отмычки: подцепить и вытолкнуть. И тут Сашка вспомнил:
    — Я счас!
   Больничный ключ подошел к скважине как родной.
    — Нифига себе! — присвистнул Пашка, — Так ты того... медвежатник, квартиры теперь можешь вскрывать. Откуда такой инструмент?
   Сашка хмыкнул и не стал рассказывать «откуда», а с видом героя толкнул дверь и даже рукой как швейцар перед Пашкой махнул «Мол, заходи».
    — Опа... — Пашка застыл на пороге, — а это не моя квартира.
    — Чего? — Сашка недоверчиво заглянул внутрь: действительно, не Пашкина. То есть дверь квартиры — Пашкина, а внутри — совершенно чужая.
    — Как это? — Пашка хлопал глазами, разглядывая огромное пространство за дверью, но не решаясь переступить порог, — Что за дела?
    — Эй, стой! — только и успел крикнуть Сашка, вспомнив случай в больнице и понимая, что дело, возможно, в ключе, но Пашка уже шел по паркету вдоль стен с зеркалами в золотых рамах и вертел головой в разные стороны.
   — Ничессе, ничессе, — слышалось из квартиры
   Сашка стоял на пороге и не знал что делать. Закрыть дверь? Вытащить ключ?
    — Пашка, эй, выходи, поговорить надо, — крикнул он через порог, и вдруг понял, что там, внутри, не просто другая квартира, а все другое, даже время. Кажется — Сашка прислушался — там, далеко от этой двери, были другие люди, кроме Пашки, и они разговаривали на непонятном языке.
   Сашка утер капли пота со лба. Что делать? Пашка уже ушел далеко, куда и когда он вернется и вернется ли — было непонятно. Он осторожно дотянулся до ручки двери, прикрыл ее и вытащил ключ. Потом, подумав, снова заглянул внутрь...
    — Эй, что там у вас? — по лестнице поднималась Пашкина мать, — ты или заходи или выходи. Комаров из подъезда напускаете полную квартиру.
    — Здравствуйте, — от неожиданности Сашка отпустил ручку двери и она захлопнулась
    — Почему не в школе? — Пашкина мать достала из большой красной сумки ключи, — И сам прогуливаешь и Пашку плохому учишь.
   — Я... Ничему плохому
    — Ну да, да, конечно... Мало того, что отец у него алкоголик, так вот он еще пусть бездельником будет, да?
   Она ковырнула ключом в замке, дернула дверь и снова начала ругаться:
    — Полный дом мужиков, а замок починить некому!
   Плюнув с досады она хлопнула ладонью по звонку и внутри квартиры раздалась привычная трель.
    — Эй, Петров, открывай, хватит спать, — вскоре она уже барабанила по двери и даже пинала ее сапогом, — Пашка, открывай давай!
    — Вы извините, я пойду, — не выдержал Сашка и тихонько бочком подошел к лестнице, а потом, не помня себя, пулей спустился с девятого этажа и помчался к Вике.
    Вика мрачно поглядела на него и протянула ладонь:
    — Давай сюда.
   Взяв ключ, она повертела его в пальцах и вздохнула:
    — Говорила я тебе, не бери из локаций ничего такого...
   Сашка потупился.
    — Сталкер на то и сталкер, чтобы идти туда, куда идет, но при этом ничего не портить...
    — Я не портил!. — попытался возразить Сашка, но Вика зыркнула на него и он замолчал
    — Что, говоришь, он открывает?
    — Все, — оживился Сашка, — двери... Все-все двери!
    — Все-все? — глаза Вики полезли на лоб. — И много ты их пооткрывал?
   Сашка задумался. Много ли? За те два дня, что прошли с их вылазки в заброшенную больницу он открывал все закрытые двери, что попадались ему на глаза, когда никого не было рядом: магазинов, квартир, машин, кабинетов в школе... Везде он искал Пашку и не находил.
    — Я не знаю... Много, наверное... — Сашка вздохнул
    — Дурак... — охнула Вика, — ты их потом хоть закрывал, двери эти? Или нет?
   Сашка начал вспоминать: в одном месте захлопнул, потому что навстречу ему из зловонной тьмы бросилось злобное чудовище с клыками во всю морду, за другой дверью — это был запертый на ремонт городской исторический музей — шла война, и граната, брошенная озверевшим солдатом, едва не попала в Сашку. За другими дверями не было ничего. Пустота. Такие двери Сашка не закрывал, бросал как есть и бежал дальше.
    — Ну что же, — Вика помрачнела еще больше, — я даже и не знаю, что делать теперь... Смотри что ты наделал...
   Она встала из-за стола и подошла к окну. Сашка подошел следом и увидел, как черная, густая мгла застилая горизонт, надвигалась на дома, дорогу, людей и деревья и поедала их, вбирала в себя, без остатка.
    — Почему это? Зачем? — он посмотрел на Вику понимая, что виноват во всем и все, что она скажет сейчас, не будет иметь никакого значения.
    — Потому что, — она вздохнула, — я сама дура, не объяснила тебе, а надо было: больницы, церкви заброшенные, а еще пирамиды, склепы — это места перехода. Как бы двери в другие времена и места. И там, рядом с дверями, хозяева всегда прячут ключи. Поэтому ничего нельзя брать оттуда, из таких мест, и использовать в обычной жизни! Иначе...
   Они смотрели, как тьма приближается к ним: густая, глухая, словно черная дыра. Родители, друзья, все что они знали, — было уже съедено ею.
    — Я не хочу, я не хочу пропадать... — Сашка сполз с подоконника, упал на колени и заплакал.
   Вика молчала.
    — Ключ, — вдруг сказал она решительно, — дай мне этот ключ!
   Он протянул зловещую находку, не поднимая от коленей лица: ну и что, что скоро всем крышка, стыдно плакать перед девчонкой...
   Она пошла в прихожую и — Сашка весь превратился в слух — сунула ключ в скважину. Хотя дверь как всегда была заперта на верхний замок, она открылась и в квартиру залетел незнакомы звук... Сашка прислушался и к своему удивлению различил шум прибоя и крики чаек.
    — Иди сюда, быстрее, — кричала Вика сквозь шум морского ветра, — надо уходить.
   Сашка в последний раз взглянул на тьму за окном и пошел, не оглядываясь. Вика уже была по ту сторону, в другой, возможно, безвыходной реальности. Та, другая реальность была не так страшна — пахла морем и летела белыми крыльями куда-то за синий горизонт. Вика стояла на камне, каком-то осколке подводной скалы, едва держась, и протягивала ему руку.
    — Давай быстрей, и дверь запри!
   «Ключ!» — спохватился Сашка, одной ногой шагнув за порог. Он попытался выдернуть ключ из скважины, но темнота ввалилась в комнату, дохнула дрянным тухлым смрадом и поползла в коридор. Ключ не поддавался. Тогда Сашка ударил ребром ладони по нему и обломил...
   Тьма осталась по ту сторону закрытой двери, в реальности, которой больше нет. Волны новой реальности, которая была им совершенно незнакома, разбивались у самых ног ребят и не обещали ничего хорошего.
    — Что делать-то? — Сашка сжал худую Викину руку.
    — Что-что... — Вика достала из кармана мелок, которым часто рисовала на стенах и дверях зданий и других объектов-локаций их сталкерской игры понятные ей одной знаки.
   Двумя широкими линиями она перечеркнула дверь и спрятала мелок в карман.
    — Думаешь, поможет? — спросил Сашка осторожно, все так же боязливо не отпуская ее руки.
    — Помогало, — ответила она и сделала шаг вперед, — или мы не герои?
   Ее нога в синем джинсовом кроссовке оказалась на самом гребне волны и через секунду Вика стояла, покачиваясь, на воде.
    — Пойдем, — она нетерпеливо дернула Сашку за собой, — может быть, здесь корабли еще не изобрели. И мореплавание тоже...
   Сашка посмотрел на Вику и понял, почему эта девчонка с простоватым веснушчатым лицом нравилась ему. Она знала все! Она была уже за этими дверьми, и с этим ключом и вообще... откуда она взялась такая? Сашка начал припоминать.
   До Вики он не дружил с девчонками. Все больше с пацанами. Пока однажды они зимой не залезли на крышу старого сарая во дворе и не начали делать сальтушки в снег. У всех получалось хорошо, а у Сашки — плохо. Он от злости даже подпрыгнул на крыше и... провалился. Он долго пролежал в темноте, пока его не отыскали и не отвезли в больницу. Там-то он и увидел ее: она играла в коридоре в хоккей сама с собой, гоняя по линолеуму шайбу загипсованной рукой словно клюшкой...
    — Что с ногой? — спросил Сашка, понимая, что такая девчонка, которая может этой самой гипсовой ногой и в голову заехать, если не так посмотришь, а голова-то разбитая!..
    — То же, что и с твоей башкой! — ответила она грубовато, но потом улыбнулась смешно, как рыжий заяц, — Приключения люблю. Кстати, а ты в курсе, что у этой больницы есть заброшенный корпус?...
   ...Они шли долго, и Сашка уже привык к постоянной качке и к удивленным рыбьим глазам под водой. На самом деле не важно как ты становишься героем какой-то истории. Важно — каким героем ты в ней будешь. Сашка еще не понял, насколько плохим героем он оказался во всей этой истории с ключом.
    — Вика, — он осторожно позвал ее, — а что с нами будет?
   Вика смотрела вперед — там уже узенькой полоской виднелся берег.
    — Когда идешь по воде, сложно отвечать на такие вопросы, тебе не кажется? — сказала она и вздохнула, — Да я и сама не знаю. А если ты насчет того, — и она кивнула в сторону исчезающей вдали двери, — Я поняла вот что: пока мы дети, с нами может случиться все что угодно и никто из нас в этом не будет виноват...
   Сашка на секунду задумался, ничего не понял, но от Викиных слов ему стало чуть легче. Да и черная дверь с белым крестом, торчащая прямо посреди моря, становилась все меньше и меньше, пока совсем не исчезла из виду.
   
   

Екатерина Тушкова © 2011


Обсудить на форуме


2004 — 2024 © Творческая Мастерская
Разработчик: Leng studio
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. Любое использование материалов сайта, полностью или частично, без разрешения правообладателя запрещается.