ПРОЕКТЫ     КМТ  

КМТ

Волшебная сказка

Вера Чигарина © 2012

Казак и туфелька

   

   Жил был некогда сапог-казак. Он слыл самым настоящим франтом: скошенный каблук, загнутый кверху, щегольский носок, натуральная черная кожа, а сбоку блестящая металлическая цепочка. В общем, был сапог-казак парень хоть куда. Его брат близнец давным-давно просил каши и, вообще, расклеился. Однако сапог-казак не унывал. Он почему-то был уверен, что с ним никогда ничего плохого не приключится. Правда, их хозяин повзрослел, а, может, постарел, кто знает. Он постригся, сбрил бороду, продал своего железного коня, по имени мотоцикл, снял кожаную куртку с заклепками, выбросил кожаные джинсы, и сапоги-казаки ожидала эта же участь. Эх! А ведь какие были прежде времена!!! Они вместе с хозяином мотались по городам и весям, пели песни, читали стихи, катали девушек, ночевали в лесах и в полях. Веселое было времечко.

   Однажды хозяин покидал старую обувь в мешок и вынес его вместе с остальным хламом на помойку. Вскоре приехал грузовик и вывез обоих братьев близнецов на свалку на краю города. Когда сапог-казак оказался на свалке, он огляделся внимательно и принялся знакомиться со своими соседями. Был здесь и старый радиоприемник, и пружина от кровати, и пупс без одной руки, и еще много разных интересных вещей и вещичек. Только брата близнеца было не видать, наверное, он потерялся где-то по дороге.

    — Здорово! — обратился ко всем сразу сапог-казак — Чем вы тут занимаетесь, ребята? Не скучно вам? Может, сообразим что-нибудь интересненькое?

    — Я местный интеллектуал и журналист, до сих пор помню все новости, которые предавал. Могу пересказать, — важно ответил радиоприемник.

    — А я работаю психотерапевтом, — пробормотал пупс. Потеряв конечность, он счел себя особо пострадавшим и потому наиболее опытным. Ему никто и не возражал.

    — Я массажист! Умею подбросить вверх, но не всегда ловлю обратно — с гордостью произнесла пружина.

   Остальные и вовсе промолчали. Казак решил, что они все важные, скучные и с ними не стоит разговаривать. Только он решил на всех обидеться, как заметил ЕЁ. И обижаться он тут же передумал. Она была сделана из мягчайшей, белой кожи, а застежка на пуговке и изящный каблучок-шпилька делали ее просто неотразимой. К такой не обратишься запросто:

    — Привет, бэйби, славный денек сегодня, не хочешь ли прокатиться? — именно так частенько знакомился с барышнями бывший хозяин сапога. Казак приуныл. Она такая важная, неприступная, с ней и заговорить то страшно, не только подумать о чем-то большем. Тут казак заметил, что туфелька плачет. Да не просто плачет, а рыдает тихо и безутешно

    — Это уже кое-что. Спасители всегда имеют больше шансов, — подумал обнадеженный казак и вежливо так обратился к прекрасной соседке:

    — А ты симпатичная. Почему рыдания? Обидел кто? — казак уже готов был защищать красавицу от любых врагов, даже самых страшных.

    — Моя сестра сломала каблук. Умудрилась сломать на ровном месте. И наша хозяйка нас выбросила. Он не посчиталась даже с тем, что мы совсем новые. И месяца нас не носили. Но хозяйка у нас таакааая избалованная и богатая особа, модель, знаете ли. Вечно бродила в нас по подиуму. Ей и в голову не пришло обратиться в мастерскую. Просто выкинула нас, как ненужную, отслужившую вещь! — сквозь рыдания пояснила туфелька. Казак, выслушав туфельку, сочувствующе хмыкнул. Он то сам послужил хозяину на славу. Они с братом поработали до полного износа, грех жаловаться. Все равно, обидно, конечно, когда тебя выкидывают. Брат и вовсе потерялся. Тут туфелька, наконец, увидела, с кем разговаривает, и сморщила тоненький носик.

    — Фи! Да Вы рокер. Ваш хозяин курил сигареты, а, может, и что похуже, мотался на мотоцикле по дорогам, и у него никогда не было гроша за душой. Моя хозяйка таких парней презирала, — сказав это, туфелька холодно посмотрела на своего собеседника.

    — Ты не туфелька, а инфузория. И мозгов у тебя, как у инфузории или как у твоей хозяйки. Одна извилина, да и та прямая, — обиделся казак, — Мой хозяин сочинял песни, гонял на харлее и такие, как твоя хозяйка, вешались ему на шею гроздьями.

    — Только не моя хозяйка, — процедила туфелька и демонстративно отвернулась.

    — Я могу объявить о Вас, Вас найдут и спасут! — галантно предложил радиоприемник.

    — Где уж Вам помочь, Вы же сломаны, — прошептала туфелька и снова зарыдала.

    — Позвольте предложить Вам психотерапевтический сеанс, — важно заявил пупс с одной рукой, — только он будет стоить денег. Я дорогой доктор.

    — Или лечебный массаж, — пискнула пружина, решив поучаствовать в общей беседе.

    — Вы не доктор, а всего лишь сломанная игрушка, Вам самому лечиться надо, как и всем психотерапевтам, вместе взятым, а про тебя, пружина, я, вообще молчу. На тебя смотреть больно, — пробормотала туфелька и шмыгнула носиком.

   Казаку стало скучно. С хозяином было в сто раз веселее. И поездки, и походы, и песни под гитару у костра. А тут одни только излияния капризной туфельки да всеобщие подхалимские утешения.

   Невдалеке от свалки казак заметил канаву.

    — Эх! Если бы сапог мог добраться до канавы, он бы плюхнулся в нее и уплыл бы от этих пошлых ханжей. Но, увы. Плавать или хоть как-то двигаться без хозяина казак не умел.

    И тут вдалеке послышалась песня. Все общество увидело бородатого человека с мешком за плечами и в телогрейке. Туфелька, решив, что это бомж, забилась в истерике, пупс попытался закопаться в грязь, пружина сначала сжалась, а потом нервно распрямилась и замерла, а радиоприемник упал на бок и затих, надеясь, что его не заметят. И только сапог-казак остался стоять так, как стоял. Он хорошо понимал, что любые перемены — к лучшему. Главное, не раскисать. И, представьте себе, казак оказался совершенно прав. Бородатый человек в телогрейке был вовсе не бомжем, а художником. Он бродил по свалке в поисках объектов для своей последней инсталляции. Увидев сапог, художник хмыкнул и сунул его в мешок. Оглядевшись вокруг и подумав пару минут, художник сунул в мешок и однорукого пупса, и радиоприемник, и пружину, и, разумеется, туфельку. Туфелька, к слову сказать, ничего этого не заметила, так как успела упасть в обморок. Так она и валялась в грязи на боку, когда художник ее подобрал.

   А чем же сказка закончилась, спросите вы? А вот чем. Художник сделал такую удачную композицию, что она выиграла художественный конкурс и попала на выставку в музей. Зрители ходили и восхищались. И радиоприемник, и пупс, и пружина, и даже туфелька — все были благодарны казаку, который, единственный из них понимал, что все перемены — к лучшему. Все они красовались теперь перед многочисленными зрителями, стоя в застекленной витрине, и были счастливы. Осторожно поглядывая на казака, туфелька даже стала подумывать, что...

   Впрочем, это уже совсем другая история.

   

   

   

   

   

Вера Чигарина © 2012


Обсудить на форуме


2004 — 2024 © Творческая Мастерская
Разработчик: Leng studio
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. Любое использование материалов сайта, полностью или частично, без разрешения правообладателя запрещается.