ПРОЕКТЫ     КМТ  

КМТ

Настоящая космическая фантастика

Сергей Лукиянов © 2006

И все-таки она вертится?

    — Слава Богу! — слетело с губ Ольги раздраженное восклицание, едва корабль сотрясла первая дрожь запустившихся двигателей.

   Ольга Васильевна Смирнова, входила в состав очередной команды русского экипажа, которой предстояло провести долгие шесть месяцев на МКС. Не то, чтобы она не горела желанием участвовать в международном проекте, просто последние две недели выдались особенно трудными из-за того, что полет откладывали трижды (один раз их даже успели закрепить в креслах, когда подали команду «Отбой»), поэтому звук работающих двигателей вселил в нее уверенность в окончательном начале экспедиции.

   Однако счастье было не долгим. По мере увеличения мощности двигателей, увеличивалась и тряска. Вскоре, челюсть Ольги выбивала приличную дробь, не смотря на все ее попытки как можно сильнее стиснуть зубы. Затем, что-то произошло. По неуловимым признакам, известным только ей, Ольга почувствовала, как ракета начала отрываться от земли.

   Внутри Ольги все ликовало. Давление на тело увеличивалось, и тряска по-прежнему пыталась выбить ей зубы, но она была счастлива, — они взлетели, совсем скоро, через какие-нибудь тридцать-сорок минут, она уже будет парить в пространстве, отдавая свое тело в объятия невесомости. И...

   Уже предвкушая будущий полет, Ольга прислушалась к своим чувствам. Похоже, они ее не обманывали, — тряска прекратилась. А ведь не прошло и десяти минут после их взлета. Что-то пошло не так. Первой ее мыслью было одновременное отключение всех пятидесяти шести двигателей, но сама абсурдность такой ситуации вернула Ольге способность трезво мыслить.

   Она попыталась оглядеться по сторонам, но жестко закрепленное в кресле тело не желало подчиняться ее желаниям. Однако Ольга была парализована не только ремнями безопасности, им так же помогал давний союзник, страх. Прошло еще какое-то время, прежде чем она потеряла сознание.

   

   Очнулась Ольга, лежа головой на коленях у Олега. Она мельком глянула на окружающие ее стерильно белые стены, не заметив огромный экран, расположенный за его спиной Олега, но когда ее взгляд остановился на темной поверхности монитора, с ее губ слетел единственный, уместный в подобной ситуации, вопрос:

    — Мы умерли?

    — Не похоже на то, — с живостью отозвался Олег, похоже эта мысль его тоже посещала, и он успел ее как следует «обмусолить». — Если бы мы умерли, не думаю, чтобы Степан Анатольевич так сильно храпел.

   Действительно, только сейчас прислушавшись к окружающим ее звукам, Ольга поняла, что бодрствуют только они вдвоем.

    — Но что же тогда происходит? — делая попытку сесть, продолжала недоумевать Ольга. — Почему нас заперли здесь? — затем, более тщательно оглядевшись, и не заметив двери, она задала решающий вопрос. — И как мы сюда попали?

   Ответа на ее последний вопрос пришлось ждать довольно долго. Расположенный на стене экран засветился голубым светом не раньше, чем последний член экипажа проснулся с недоумением в глазах. В первое мгновение все ахнули от удивления, глядя в широкое, улыбающееся лицо Евгения Леонова (первый факт, говорящий за то, что они умерли).

    — Здравствуйте, — произнес полюбившийся с детских лет голос актера. — Для начала я хотел бы извиниться перед вами за наше бесцеремонное обращение. Сразу отвечаю на волнующий всех вопрос, — нет, вы не умерли. Образ, в котором я перед вами предстал, выбран для того, чтобы вы чувствовали себя менее скованно.

   Но помимо ожиданий разработчиков, сидящие в помещении люди еще больше насторожились, готовые к внезапному нападению из-за спины.

    — В нашей ситуации надо идти по порядку, чтобы не упустить главного. Приготовьтесь к тому, что все сказанное мной — правда. Вы не первые люди, посетившие эту комнату (и не последние), поэтому анализируя предыдущие встречи, в наших последующих посланиях, мы стараемся заранее отвечать, на самые главные вопросы. Во-первых, окружающий вас мир, не тот, каким кажется. Планеты Земля не существует. Ваши древние философы были наиболее близки к истине — Земля плоская. Так легче для нас и для вас.

   Он сделал небольшую паузу, достаточную для того, чтобы каждый из присутствующих переварил в себе сказанное, и в ужасе убедился в том, что он верит хотя бы половине из того, что сообщил им мнимый актер.

    — Чтобы не быть голословным, сейчас вы увидите небольшой видеоматериал, в ходе которого я буду пояснять основные моменты. После же, вы сможете задать вопросы.

   Едва картинка сменилась изображением Земли, как Ольга, и некоторые из мужчин, вскрикнули от неожиданности. Перед ними лежала развернутая карта Земли, со всеми материками, и океанами. Оказывается, Земля помещалась на небольшом прямоугольнике, по краям которого виднелось неясное фиолетовое сияние.

   Изображение шло с камер, расположенных под таким углом к Земле, что нельзя было рассмотреть, висит ли она в пространстве или ее несут на своих спинах три кита.

    — Фиолетовый свет по краям карты, — раздался в динамиках голос актера, — показывает места порталов, которые переносят движущиеся по ним объекты в противоположные части карты. Перенос происходит мгновенно, так что никто этого не замечает.

   Само понятие о том, что Земля круглая, выдвинули ваши ученые, поэтому нам пришлось лишь подыграть их гипотезам. Созданный ранее купол неба, снабдили дополнительными изображениями, корректируемыми в зависимости от сложности его устройства. То есть в первую очередь подтверждались изображениями те теории, на которые уходило меньше наших затрат. — Тут интонация его голоса, изменилась, как будто говорившему было немного стыдно. — Вы скоро поймете почему.

   Сделав несколько каскадов в океане, и чуть приподняв центры материков, мы добились эффекта «круглой Земли». Несколько сот лет (для нас же этот период немного меньше), ваши технологии оставались на прежнем уровне, не привнося в жизнь ничего нового. Само по себе затишье интересно, но только когда оно относительно недолгое. Сначала мы обратили свое внимание на отдельные «страны» (как вы их называете), мелкомасштабные войны, революции, но технология по-прежнему была слишком примитивна, и тогда, спустя несколько сот тысяч лет после первого вмешательства, мы решились на него снова.

   Однако придуманные нами же правила, ограничивали возможности. Поэтому мы придумали инопланетян, а вы создали из них НЛО, которое дало первый толчок для технической революции — компьютеры. Было довольно просто разбить один из современных кораблей, не повредив аппаратуру. Подыграв одной из стран, мы добились желаемого. А спустя 5-6 ваших лет (всего час или два, по вашим стандартам нашего времени), первая ракета полетела в «космос» — сухой смешок, сорвался с губ актера. Это было первое отступление от реальности, смех звучал чужим, он был присущ скрывающемуся за лицом актера существу.

   Здесь, признаться, мы столкнулись с проблемой. Создавать погоду, следить за сменой дня и ночи, звездное небо — все это было относительно легко. Но незаметно перехватить мчащийся на огромной скорости корабль, грозящийся разрушить купол. С таким мы еще не сталкивались.

   Поэтому, перехватив корабль мы, сделали первое, что пришло нам в голову — поместили его за куполом, точнее между двумя. На первом космонавт видел изображение круглой Земли, а на втором бескрайние просторы космоса. Все в рамках вашей теории, и безопасно для наших конструкций.

   Голос актера продолжал звенеть в ушах остолбеневших от страха людей, еще добрые три минуты, после того как замолчал. Изображение на экране исчезло, но никто так и не сдвинулся с места. А когда эффектная пауза была должным образом выдержана, на экране вновь появился актер, отличающийся от предыдущего своего воплощения, как небо и земля.

    — Все сказанное мной носит определенную цель. Если с нами происходит то же, что и с вами, тогда мы рассчитываем на подобную снисходительность со стороны наших создателей. Вы участники самой популярной на нашей планете — игры.

   Первые попытки создания вашей реальности, были экспериментами по моделированию устройства нашей вселенной, а потом, не понимаю как это вышло, вы превратились в излюбленную игру миллионов «людей», старше дозволенного возраста. Мы понимаем, что вы живые существа, а потому тщательнейшим образом следим за каждой игрой в отдельности. И если вдруг, хозяин игры не следит за своими созданиями, мы в праве ее аннулировать.

    — Метеорит, уничтоживший динозавров!? — гневно процедил за спиной у Ольги Анатолий Олегович.

    — А вы быстро соображаете, — без тени улыбки, кивнул актер. — И надо признать результат получился выше всяких похвал. Ваша цивилизация одна из десятка лучших в мире по уровню развития как техническому, так и культурному. Правда, были и более лучшие, — но красноречивое пожатие плечами, ясно дало понять людям, о дальнейшей судьбе «первенцев».

   Наступило минутное молчание. Существо решило прервать его наглядным примером.

    — Пусть один из вас подойдет к экрану, на который мы выведем карту Земли, и выберет на ней два места, не важно где, которые он бы хотел увидеть. Экран сенсорный, поэтому чем сильнее будет нажатие на него, тем быстрее будет увеличиваться выбранный вами фрагмент. Этим мы избавимся от недоверия, — и снова до их ушей донесся сухой смешок существа.

   Демонстрация удалась на славу. Предусмотрительный Степан выбрал американский и европейский материки, чтобы на одной картинке была ночь, а на другой день. Изображения увеличивались довольно быстро. Их качество, и масштабность лучше всяких слов, говорили о неземной технологии. Вскоре команда могла наблюдать за жизнью двух городов, и их окрестностей.

   Оторвавший, от экрана, руки Степан, сам того не замечая, шептал еле слышное: «Нет». Не сон и не розыгрыш — реальность.

    — Но зачем вы нам это рассказываете? — задала вопрос Ольга, не удовлетворившись ответом с «благими намерениями».

    — Все очень просто. Приближаясь к куполу, вы автоматически попали в зону выбора, после которого у вас только два пути выхода. Первый, это стирание памяти о нашем разговоре, и благополучное прибытие на станцию, болтающуюся между двумя куполами, то есть возвращение в ваш привычный мир. Второй, возможность увидеть другие миры в качестве мессий, блистательных ученых или кого угодно, но с условием, что будущий мир станет вашим домом на всю жизнь, и вы так же забудете о нашем разговоре. При втором условии, ракета в вашем мире взорвется, увековечив ваши имена в залах славы.

    — Но тогда получается, что где-то в гостиной у вас стоит макет целого мира, — пытаясь убедить, в первую очередь самого себя, заговорил Олег Петрович, — а мы будем одним из ваших способов влияния на него (дополнительной утилитой — как любят говорить программисты). Мы что же пойдем с «молотка», кто больше заплатит, даже если вы закинете нас в первобытную эру?

    — Вы почти правильно угадали, но есть определенные правила, которым мы должны подчиняться. Во-первых, будущий мир будут населять такие же люди, как вы (их всего около двадцати), и надо сказать, уровень их развития не на много ниже вашего. Представьте, что вы попадете в восемнадцатый век со своими знаниями... А если вы покопаетесь в своей истории, то наверняка найдете массу примеров таких же «путешественников» как и вы. Поймите, для нас вы давно стали нечто большим, чем просто занятная настольная игра. Мы даже учредили премию за лучший мир без войн.

    — Не смотря на то, что вы сами хорошо заметили: «Как это скучно, когда ничего не происходит», — едва не переходя на крик, возмутилась Ольга.

   Похоже ее слова поколебали уверенность существа, так как он не нашелся, что ей ответить. Повисла нелегкая пауза, после которой голос актера лишился какой-либо эмоциональной окраски.

    — Мы даем вам час на размышление, и последовать выбранному пути должны все. Либо возвращение в вашу реальность, либо переселение. Решайте.

   Изображение исчезло.

   Прошло двадцать минут, но никто не произнес ни слова. Каждому было о чем подумать. Доверять выступавшему перед ними актеру никто не мог, и все же сказанное им (а тем более впечатляющая демонстрация), походили на правду. Все это чувствовали, но не все верили в возможность выбора. Против воли, каждому на ум приходили слова Олега «пойти с молотка», и еще более точные слова об интересе существ к масштабным действиям.

   Подходил последний десяток отмерянных для обсуждения минут, об этом говорили выведенные на экран идущие на убыль арабские цифры, и наручные часы каждого из них.

    — Кто за первый вариант? — подал голос Сергей Александрович, которому надоело ожидание больше других.

   Но экипаж продолжал изучать пол у своих ног. За второй вариант высказалось несколько человек, но тоже без энтузиазма. Вернуться на станцию, и возможно потерять память, а потом видеть сны о плоской Земле, никому не хотелось. А предложенный им «кот в мешке» в виде новой родины, так же с возможной потерей памяти, был так же непривлекателен.

   Однако умудренные опытом создатели игры решили их разногласия по-своему. Близилось время торгов, а предстоящие «дополнения» к игре предстояло подготовить к их будущим миссиям...

   Поэтому ракета с командой из шести человек, будущими сменщиками на МКС, взорвалась не достигнув верхних слоев атмосферы.

   

Сергей Лукиянов © 2006


Обсудить на форуме


2004 — 2024 © Творческая Мастерская
Разработчик: Leng studio
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. Любое использование материалов сайта, полностью или частично, без разрешения правообладателя запрещается.