ПРОЕКТЫ     КМТ  

КМТ

Снимаем кино

Френсис Копполла © 2018

Бизоны по вызову

   
    Самый необычный кинотеатр вы можете посетить на речке Белая, в Башкирии.
    Добираться придётся при помощи весёл или подвесного мотора и, желательно, на лодке, на плоту, или, на худой конец, на автомобильной камере.
    Вход в кинотеатр выглядит, как обыкновенный вход в пещеру, ну вы знаете.
    У входа билетер продаёт билеты. Сеансы показывают по мере накопления публики.
    Когда набирается группа, внутрь её провожает гид.
   В круглом зале пещёры зажигают светодиодные фонари — это вместо факелов на стенах.
    На стенах нарисованные углём и красной охрой фигурки бегущих бизонов, оленей и человечкой.
   — И так, — говорит гид. — Перед вами первый в мире кинотеатр эпохи палеолита. Он был открыт случайно, нашим Башкирским спелеологом. При попытке развести костёр в пещёре, он нечаянно плеснул себе за шиворот скипидару, который резко придал импульс его энтузиазму исследователя и он начал носиться по пещере, поскольку скипидар принялся очень жечь и щипать. Энтузиаст быстро установил, что спина лучше охлаждается не при хаотичном беге и прыжках, а при беге по кругу.
    И в эту минуту спелеолог увидел, что бизоны ожили и побежали по кругу.
    Таким образом было обнаружено предназначение пещер палеолитического периода с наскальной живописью — это были первые мультипликационные, или как сейчас часто говорят, анимационные фильмы.
    Первобытные люди темными вечерами собирались в пещеры и смотрели кино.
    Они зажигали факелы на стенах и бегали на противоходе по кругу. При этом создавалось впечатление, что изображения на стенах движутся, при оптимальной скорости двадцать четыре бизона в секунду. Но не исключалась ускоренная промотка и замедленная.
    Пойдемте медленно со мной по кругу, вот так.
   В центре зала, у костра, как правило, сидел тапёр — первые тапёры появились ещё у неандертальцев, этот тапёр обеспечивал музыкальное сопровождение — колотил костью в бубен. Это придавало не только драматизма картине скачущих стад, но и задавало ритм просмотра фильма, ускоряя или замедляя его.
    Ямы которые мы видим на тропе первобытного кинозрителя выполняли роль спецэффектов — особо увлёкшиеся происходящим на стене кинозрители забывали про эти ямы и провались — это придавало драматизму восприятия. Такую же роль играли выступы на низких склонах пещер — при столкновении с ними у зрителя летели из глаз искры.
   Последние данные археологии подтверждают существование первобытных спецэффектов, поскольку при раскопках часто находят скелеты древних людей с явными следами шишек на черепе.
    Когда фильм надоедал, племя менялось пещерой с другим племенем, чтобы смотреть новую кинокартину. Есть версия, что они иногда съедали приевшегося режиссёра. Но эта версия исходит из предположительного происхождения слов «приевшийся» и «надоевший», что не подтверждается археологическими изысканиями.
   Таким образом, племена переходили к кочевому образу жизни, в результате чего, расселялись всё дальше и дальше, что послужило причиной прогресса в техническом развитии и роста культуры киноискусства.
    И так приступим к просмотру фильма, дорогие посетители. На старт, внимание, марш!
   

Френсис Копполла © 2018


Обсудить на форуме


2004 — 2024 © Творческая Мастерская
Разработчик: Leng studio
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. Любое использование материалов сайта, полностью или частично, без разрешения правообладателя запрещается.