ПРОЕКТЫ     КМТ  

КМТ

Фантастика 2007

Моисеенко Антон © 2007

Источник Зла

   Человек в дорогом костюме неподвижно стоит на улице. Он разглядывает серые дома, и на его лице написано недовольство и презрение — то ли к разрисованным граффити стенам и побитому кирпичу, то ли ко всей окружающей его обстановке. Солнце исчезло за горизонтом, и лишь редкие автомобили проезжают по улице, сверкая фарами и в мгновение скрываясь за поворотом. Водители стремятся быстрее добраться домой и расслабиться после рабочего дня.

   Человек в костюме не может этого себе позволить. Его глаза скользят по фасадам зданий, а в руках он держит кожаный блокнот и ручку. Разбитые фонари не работают, но человека отсутствие света не смущает, и когда его взгляд из понятных ему одному причин задерживается на чем-либо, размашистая запись появляется в блокноте.

   Раздаются шаги, и человек оборачивается. Он видит, как из тускло освещенного двора одного из домов выходит высокий мужчина в толстой куртке и потертых джинсах, и направляется к нему. Человек в костюме недоволен тем, что его занятие прерывают, но считает ниже своего достоинства показывать эмоции. Он закрывает блокнот и изящным движением прячет ручку в карман пиджака, после чего заговаривает с незнакомцем.

    — Вы здесь живете?

   Мужчина утвердительно кивает, и его собеседник замечает, что незнакомец вовсе не молод, и лицо его покрыто морщинами. Рука человека в костюме тянется к блокноту, но он решает повременить и останавливается.

    — Мы желаем знать, когда вы обнаружите его, — говорит незнакомец, и грустно смотрит в глаза человеку в костюме.

    — Зло не проявляется мгновенно, — спокойно отвечает его собеседник. — Я вижу многое, незаметное другим людям, и знаю, где зло скрывается и как оно приходит в наш мир. Нельзя торопить поиск, что вам давно следует понять.

   Житель дома серьезно кивает и задумывается, после чего неожиданно спрашивает:

    — Как вас зовут?

    — Называйте меня Алистер, — пожимает плечами человек в костюме и поправляет складки пиджака. — Впрочем, разве мое имя для вас не безразлично?

   Житель дома ничего не отвечает, но назвавшийся Алистером и сам знает, что для многих людей его имя важно как и то, что он создан из плоти и крови. Слишком мрачен его силуэт и таинственны причины, заставляющие жителей таких забытых Богом улиц и городов обращаться за помощью к подобным Алистеру существам с их неизменными кожаными блокнотами и проницательными взглядами, чтобы можно было легко поверить в то, что они не являются странными призраками, залетевшими на Землю из неизвестных миров. Имя дает им иллюзию реальности, и Алистер не возражает.

    — Мы верим, что вы искорените зло на нашей улице, — голос мужчины звучит искренне, хотя Алистер видит его испуг. — Никогда не верили, что оно придет к нам.

    — Зло там, где ему рады, — человек в костюме бросает взгляд на старые стены домов. — Следует лишь найти источник, и, поверьте, я его уничтожу, откуда бы ваше зло не появилось.

   Житель дома верит Алистеру. Он бормочет несколько пустых фраз, прощается с человеком в костюме и неуверенной походкой направляется во двор, оставляя человека в костюме в одиночестве.

   Алистер оглядывается по сторонам и видит, что за время короткого разговора на улице ничего не изменилось, разве что ленивая кошка заснула возле мусорного бака. Тогда он подходит к одному из домов и разглядывает ржавые двери в подвал, но отточенные за много лет чувства подсказывают, что источник зла следует искать не здесь.

   Он вспоминает, как несколько жителей улицы вызвали его и дрожащими голосами поведали, как оно ворвалось в их жизнь. Неудачи стали преследовать людей, собаки беспричинно скулили, и возникали частые пожары. Они не знают, что случилось и кто виновник, вольно или невольно призвавший несчастье, но Алистер уверен, что вскоре он выяснит причину, и зло уйдет, как то случается всегда, когда появляется Охотник.

   Алистер достает блокнот и углубляется в записи, но на самом деле он прекрасно видит, как из темных окон домов за ним наблюдают десятки пар глаз.

   Он физически ощущает, как от кого-то из скрывающихся за бетонными стенами людей исходит зло, но не может определить источник наверняка.

   Человек в костюме разворачивается и шагает по дороге, пока не скрывается в сумерках.

   ***

   Утреннее солнце поднимается из-за горизонта, и свет заливает улицу, отчего угрюмые дома и дворы, где давно уже никто не убирает мусор, кажутся еще более нелепыми и уродливыми.

   Алистер идет по старому тротуару, не обращая внимания на слепящий свет. Он приближается к подъезду одного из зданий, открывает дверь с выбитым кодовым замком и проходит в затхлое помещение, в котором его сразу пробирает холод. В воздухе чувствуется противная сырость, и человек в костюме обращает внимание на ржавые почтовые ящики, ровными рядами украшающие стены. Имена их владельцев давно стерлись, и Алистера удивляет осознание того, что перед ним не заброшенное здание, а многоквартирный дом, где до сих пор живут люди.

   Человек в костюме поднимается по ступенькам и останавливается на лестничной площадке. Обитые дешевым заменителем кожи двери тусклых цветов похожи как близнецы, и Алистер несколько колеблется, перед тем как нажать на кнопку звонка возле одной из них. Но неожиданно одна из них открывается сама, оглашая воздух скрипом. На пороге стоит женщина неопределенного возраста с повязанной на голове косынкой и бесформенным балахоном из грубой материи, который Алистер не может назвать ни платьем, ни халатом.

    — Проходите, — говорит она человеку в костюме, и пропускает его в маленькую квартиру, заставленную наверняка ненужной ей мебелью.

    — Спасибо.

   Они идут дальше по коридору, и располагаются в мягких креслах. Комната напоминает Алистеру подсобный кабинет школьного учителя с массивными книжными шкафами и электрочайником на столе.

    — Я ожидала, что зло появится на нашей улице, — сообщает ему женщина, пытаясь придать голосу доверительные интонации. — Видите, в нашем мире для него всегда найдется место, даже когда казалось, что человечество может от него избавиться.

    — Вы правы, — пожимает плечами Алистер.

    — Мы ведь не сразу решились обратиться к Охотникам, и вели долгие споры. В конце концов, я даже не знала, когда представителями нашего собрания было принято окончательное решение, но вчера мы все видели вас на нашей улице с тем блокнотом в руках, и сразу поняли, кто вы.

    — Так случается всегда.

   Алистер складывает кончики пальцев вместе и внимательно смотрит на свою собеседницу.

    — Почему же вы ожидали прихода зла? Боялись? Или предчувствовали?

    — Не знаю, просто сложно было представить, что рано или поздно это не случится. Сейчас живется плохо, неудачи преследуют каждого из нас, и вы видите, в какое запустение приходит улица, но и раньше было ненамного лучше. Мрачное место, и я уверена, что в ком-то из жителей есть зло, которое он и впустил в нашу жизнь. Многие говорят, что когда они поняли, что произошло, это стало неожиданностью, но я уверена, что они тоже боялись того, что рано или поздно один из нас проявит свою истинную сущность.

    — Я понимаю, — человек в костюме встает с кресла и подходит к окну, из которого смотрит на дома напротив. — Многих ли жильцов я могу застать сейчас в своих квартирах?

    — Не знаю. Многие не ходят на работу, ведь начальство обычно дает короткий отпуск, если узнаёт, что зло пробралось в жизнь их сотрудников, но некоторые люди и так предпочитают поменьше времени проводить в этом месте. Возможно, кто-то гуляет в парке неподалеку, но я не уверена.

    — Спасибо, — благодарит ее Алистер и, попрощавшись, выходит из квартиры. Дверь за ним закрывается с громким стуком, и он опять оказывается в неприятном подъезде. У него нет желания продолжать осмотр дома, и потому он быстро спускается вниз, не прикасаясь к грязным перилам.

   Человек в костюме выходит из подъезда и делает несколько записей в блокноте, после чего останавливается и садится на скамейку. Сильное присутствие зла на этой улице его удивляет, и он понимает, что дальнейшее пребывание здесь бессмысленно, как и разговоры с жителями, один из которых и впустил сюда зло своими действиями и мыслями.

   Он хочет найти того человека.

   Алистер спокойно закрывает глаза и задумывается. Все детали, подмеченные им и педантично занесенные в блокнот, предстают перед человеком в костюме, и тренированное многими годами работы воображение вырисовывает образ источника зла. Алистер ощущает, как он медленно всплывает из глубин подсознания, подчиняясь обостренному восприятию реальности и чувствительности к злу...

   Охотнику кажется, что он стоит посреди той самой улицы, и рядом с ним сейчас находится лишь виновный во всем человек.

   Заволакивающий глаза туман не дает разглядеть его, и Алистер едва различает смутный силуэт обрюзглого существа, готового, казалось, расплыться и исчезнуть в серой дымке. Охотник не может определить его пол, зато видит судорожно бегающие глазки, зрачки которых странным образом подрагивают, как крылья больной птицы. Они излучают недоверие, страх, и ожидание.

   Человек в костюме открывает глаза, и прищуривается от яркого солнечного света. Он знает, кого ему следует искать, и хотя открывшийся ему образ кажется странным и неестественным, Алистер осознает, что большего от его наблюдений ожидать нельзя.

   Он бросает взгляд на дом, который он только что покинул, и идет по улице, но вскоре сворачивает перед стройными рядами гаражей. Минует сумрачные дворы, и оказывается в располагающемся в стороне от дороги парке. Тротуар усыпан перегнивающими желто-коричневыми листьями, а кусты заставляют представить себе облысевшего дикобраза, и в их острых ветвях лежат пустые пластиковые бутылки и обертки шоколадных батончиков.

   Алистер окидывает парк внимательным взглядом и удовлетворенно отмечает, что чутье его не подвело. Он шагает вперед по аллее и подходит к скамейке, на которой сидит пухлый мужчина с редкими русыми волосами, выбивающимися из-под кожаной кепочки. Он задумчиво смотрит прямо перед собой, и когда тень Алистера накрывает землю перед ним и мужчина слышит звук шагов, он удивленно оглядывается.

    — Здравствуйте, — человек в костюме сопровождает свои слова легким кивком головы.

    — Да, да... — бормочет толстяк и ерзает по скамейке, но вставать передумывает. — Вы — Охотник?

    — Вы правы.

    — Чудесно. Значит, вы скоро положите конец этой катавасии?

   Алистер неспешно садится рядом со своим собеседником и внимательно смотрит ему в глаза, отчего тот слегка морщится и явно чувствует себя неуютно.

    — Многое зависит от того, насколько умело виновный скрывает свое преступление, — говорит человек в костюме. — Скажем, намеренно ли он совершали его, или причина лишь в испорченном рассудке, хотя, конечно, на суровость наказания это не повлияет.

    — Вы считаете, что это мог быть и не злой умысел? — тихо спрашивает толстяк.

    — Здесь слишком сильно присутствие зла, чтобы все было случайностью, хотя исключения встречаются. К примеру, скажите, кто, по вашему мнению, мог призвать зло на вашу улицу? Причин много, но не каждый готов пойти на подобное преступление.

   Мужчина задумывается.

    — Многие, — говорит наконец он, и вызывающе сморит на Алистера, словно боится, что его тотчас же заставят взять свои слова назад. — Я, правда, не думал, что кто-то из тех ничтожеств таки осмелится сделать это, но очевидно я ошибся. Впрочем, у меня есть свои соображения...

   Житель улицы что-то возмущенно рассказывает, но человек в костюме его не слушает. Он рассеяно смотрит на своего собеседника, и ощущает идущее от него зло, которое искажает черты толстяка и придает его глазам фанатичный блеск.

   Толстяк замечает, что его не слушают, и умолкает, устремляя на человека в костюме вопросительный взгляд.

    — Спасибо, это не столь важно, — произносит Алистер, и кивает своему собеседнику. — Но мне нужна ваша помощь. Вы можете организовать собрание жителей улицы? Скажем, завтра вечером?

    — Думаю, да, — толстяк спокоен и вежлив, что не удивляет человека в костюме.

    — Прекрасно. В таком случае, завтра я скажу вам, кто призвал зло.

    — Я... Лучше я пойду прямо сейчас.

   Житель улицы поднимается со скамьи, и, не прощаясь, семенит по дорожке. Алистер смотрит ему вслед, и толстяк напоминает ему таракана, который бежит по кухонному столу и быстро перебирает лапками, спасаясь от газеты.

   Человек в костюме открывает блокнот и задумчиво просматривает записи, после чего делает несколько новых пометок. Печать зла на лице толстяка уже не удивляет его, и Алистер чувствует, как все случившееся на странной улице проясняется и у него не остается более никаких сомнений.

   Не удивляет его и то, почему на лице каждого человека, которого он встречает на зараженной улице, он видит ту же самую метку зла, преследующую людей, призывающих зло, метку едва заметную, искажающую черты лица и вызывающую невольное отвращение.

   Человек в костюме знает, как каждый из этих людей стал источником зла.

   ***

   Двор заполнен людьми. Тусклого освещения фонарей недостаточно, и жители улицы вынуждены ожидать начала собрания в полумраке. Алистер видит их озабоченные и суровые лица, столь обыкновенные для людей, приносящих в мир зло, коими они все являются. Они не знают, какая судьба ожидает их, и привычная подозрительность сменяется предвкушением того, что вскоре они узнают виновника своих несчастий, и он за все поплатится. Немногие из них моложе тридцати лет, и человек в костюме уверен, что никого из жителей этой улицы дома не дожидаются любящие дети.

   Алистер поднимает вверх руку, и толпа замолкает.

    — Вы вызвали меня, чтобы я определил источник зла и устранил его, — начинает свою речь человек в костюме. — Таким образом, вы осознавали ответственность, которую несли за свои действия и вы знали, какое наказание понесет преступник и знали то, что он непременно будет найден. Это всего лишь официальное уведомление, и менять что-либо уже поздно, но в любом случае по закону я должен напомнить вам о правилах.

   Алистер делает паузу, но во дворе по-прежнему стоит тишина, полная болезненного ожидания, и он продолжает:

    — Источник зла был определен тщательно и без лишней спешки. В моем блокноте находятся все подтверждающие это записи, и мои слова могут быть проверены любой комиссией.

   Человек в костюме оглядывает жителей улицы, которые едва скрывают почти радостное предвкушение расправы над одним из них, оказавшемся преступником, и заговаривает вновь сухим официальным тоном.

    — Присутствие зла на данной улице с самого начала оказалось чрезвычайно сильным, и следует говорить лишь о целенаправленном и весьма талантливом злодее, либо о коллективном преступлении, совершенном не одним человеком.

    — Несмотря на все предположения, у первого же жителя улицы, встреченного мною вечером три дня назад, можно было узнать симптомы, свидетельствующие о том, что он является, вольно или невольно, источником зла.

   В толпе слышатся перешептывания, и шум мешает Алистеру, потому он повышает голос и говорит еще более резко.

    — Те же самые симптомы были в ходе дальнейшего расследования замечены у каждого жителя улицы. Как и у всех собравшихся здесь, — говорит человек в костюме, и делает выразительную паузу.

    — Что вы хотите сказать? — вскрикивает кто-то.

    — Вы все призвали зло, — спокойно говорит Алистер. — Все вместе, и каждый в отдельности. Исходя из разговоров с некоторыми из вас и вашего поведения ясно, что вы всегда жили в недоверии к соседям и ожидании того, когда, наконец, один из вас не сдержит таящуюся в нем ненависть и не совершит преступления. Зло приходит туда, где ему рады, и вы сами создали соответствующую атмосферу своими мыслями и поступками. Вы искренне ждали его, и рано или поздно оно бы неизбежно пришло.

   Человек в костюме обводит взглядом двор, и он кажется ему еще более угрюмым, чем прежде. У него нет желания говорить ни слова более. Его охватывает презрение к собравшимся перед ним людям, готовым разразиться бессмысленными истериками и опровержениями его слов, и он быстро отходит в сторону, на ходу открывая блокнот. Он делает несколько росчерков, подобно тому, как судья расписывается под приговором, и, не оборачиваясь, шагает прочь от обитателей старых домов, в которые они принесли зло.

   Вспышки белого света пронизывают воздух за его спиной, и странный звон заглушает крики людей. Человек в костюме не замедляет шага и не чувствует жалости к своим жертвам. На мгновение он задумывается о том, что будет теперь с обезлюдевшей улицей, но мысли его заняты другим.

   Алистер боится. Он испуган от осознания того, что прекрасно понимает людей, ожидавших пришествия зла. Все чаще пугается он радостного возбуждения, охватывающего его при очередном расследовании и легкости, с которой он находит зло, словно лучшего друга.

   В юности он слышал истории о том, как опытные охотники входили в азарт преследования зла настолько, что сами невольно призывали его на Землю, и теперь эти рассказы нередко всплывают в его памяти. И никто не знает, что каждое утро Алистер заглядывает в зеркало и скрупулезно заносит на специально выделенные страницы в блокноте несколько записей — записей, свидетельствующих о нем самом. В день, когда он увидит, что зло закралось в его рассудок, он уйдет на пенсию и, вероятно, поселится в одном из таких старых домов с исписанными граффити серыми стенами, несмотря на то, что сейчас он может позволить себе куда более престижное жилье.

   Алистер знает, что в конце концов он станет одним из многих других источников зла и некий молодой охотник, человек с еще более изысканными манерами и дорогим костюмом, принесет ему смерть.

   Человек в костюме прекрасно понимает и неуверенного в себе высокого мужчину в потертых джинсах, и женщину, живущую в квартире, похожей на кабинет школьного учителя, и толстяка в кожаной кепочке, столь желавших увидеть зло в своих соседях и друг друге, что сами призвали его в свой маленький мирок. Их собирательный образ обрюзглого, некрасивого человека с подозрительными глазками, явившийся Алистеру в сером тумане, вновь всплывает перед глазами.

   Он ощущает, что только что воочию увидел свой конец.

   Все же человек в костюме уверенно идет по дороге, и когда он останавливает такси, водитель не может и предположить, какие мысли роятся в голове его клиента. Вероятно, у него был напряженный день, и ему нужно лишь добраться домой, чтобы выспаться и завтра с новыми силами взяться за роботу.

   И Алистер так и поступит.

   Ведь в мире так много зла.

   

Моисеенко Антон © 2007


Обсудить на форуме


2004 — 2024 © Творческая Мастерская
Разработчик: Leng studio
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. Любое использование материалов сайта, полностью или частично, без разрешения правообладателя запрещается.