ПРОЕКТЫ     КМТ  

КМТ

Фантастическая пьеса

Олег Калиниченко © 2008

Превратности волшебства

   

Необходимое пояснение



    Театр многолик. В данном случае, речь пойдет о Театре Танца. Но и Он тоже многообразен невероятно. Поэтому, несколько слов о структуре конкретного Театра, о котором пойдет речь.

    На самом верху стоит руководитель, и он определяет лицо театра, и, соответственно, сущность всех постановок. В данной конкретной постановке, это Ведущий. Постановки производятся в основном силами профессиональной труппы. Вокруг которой, или рядом с ней — как ни говори, суть от этого не изменится — любительская труппа, на порядок более многочисленная. А вокруг всего этого — колоссальная по размерам Школа танцев. Обозначенные два последних подразделения и составляют основную часть зрителей и персонала, готовящего спектакль. Так что, зритель получается частично подготовлен. Вот откуда берется та самая массовка. Все это не исключает присутствия и неподготовленных зрителей, на которых в основном и рассчитано представление. Что, кстати говоря, и встречается на гастролях!

    Все это в наши времена представляется чистой фантастикой. То обстоятельство, что у Театра танца есть свое помещение — тоже чиста фантастика.

    Хотя, положа руку на сердце, не могу сказать толком — почему!

   

   

Пролог



    Предпраздничная суета на входе, около гардероба и, особенно, в зрительном зале. Начало постановки привычно задерживается. Свет в зале погас. Сцена ярко освещена, но пока практически пуста. Здесь бродит только девушка в сверкающем металлическим отливом платье. Чувствует она там себя совершенно свободно, но не обращает на зрителей никакого внимания.

    Сцена — дощатая, без всякого покрытия. По боковым кулисам натянуты экраны так же, как и на привычном для экрана месте. Отличие только в том, что экраны утрированно большие, например, экран на дальней стене занимает ее практически всю. Таким образом, зритель видит как бы три стены комнаты. Экраны оборудованы специальными щелями, чтобы сквозь них артисты могли попадать на сцену. Щели скрыты — просто так, когда в них никто не проходит, их не разглядишь! Эти экраны фактически играют роль декораций. Задний экран обрамлен черной полосой в форме полукруглой арки. Таким образом, он выглядит как стилизованное зеркало. Только размером во всю стену! Чисто театральная условность! До начала постановки все три экрана — серого цвета. Изображения на все три подаются сзади на просвет или сверху, с потолка. В любом случае, источник света зрителю не виден.

    В случае отсутствия кинопроекционной аппаратуры можно применить саморазворачивающиеся декорации: их разворачивают сверху из рулона. А не нужные снимают из-под действующей. Возможно, снятую декорацию скатывают в рулон и заново применяют впоследствии.

    Девушка слоняется по сцене без определенного плана. Так и хочется сказать, без дела. Из зрительного зала кажется, что она плывет или скользит в воздухе. Если бы звучала музыка, можно было бы сказать, что она танцует. На самом деле, так оно и есть. Этот танец, маскирующийся под бытовые движения и бытовое поведение — характерная деталь эстетики всей постановки.

    Зрители в это время рассаживаются в зале. В конце концов, оказывается, что все места заняты, и даже многие стоят в проходах. А некоторые пристроились прямо по бокам сцены. Эти одеты утрированно аляповато, наподобие персонажей итальянской комедии Дель арте.

    Какое-то время стоит тишина. Наконец, на сцене появляется человек в рабочем комбинезоне. Он осматривает сцену, между делом подходит к микрофону, и негромко начинает считать:

    One, two, three, four, fife, six, seven...

    Зал постепенно погружается в темноту. Стоящие в проходах, и, особенно, сидящие по краям сцены заметно оживляются. Но никакого конкретного действия в их кругах пока незаметно. Человек в комбинезоне продолжает считать, так же тихо, но постепенно ускоряя темп:

   Eight, nine, ten, eleven, rock-n-roll...

    В этот момент начинает громко звучать музыка. Ведущий и девушка оказываются рядом и начинают танцевать акробатический рок-н-ролл. За недолгое время этого танца девушка успевает пару раз совершить сальто.

    С каждым ударом музыки к танцу присоединяются несколько рядов в основном из числа тех, кто стоит в проходах. Волна танца проносится по зрительному залу наподобие тайфуна. Через три-четыре такта музыки танец прекращается так же внезапно, как и начался.

    На мгновение на сцене и в зале гаснет весь свет, и мир зрителя погружается в кромешную темень.

   

Сцена 1

   (Пролог) 5 мин



   

(Танец «без танцора» — восход Солнца) 1 мин



    Свет в зале постепенно начинает появляться. Это напоминает рассвет Солнца. В случае если задействована кинопроекционная аппаратура, можно пустить восход Солнца на экране перед зрителями. Чтобы возник зрительный эффект, что именно Солнце с экрана так и сияет. При этом звучит соответствующая ситуации музыка.

   

(Представление героев) 3 мин



   (Цель — дать возможность зрителям привыкнуть к героям, сложить о них какое-то впечатление и понять, что действие начинается в жилой комнате. Скорее всего, это комната общежития.)

    Солнце восходило в предыдущей сцене на заднем экране. Его было видно как бы в окне, которое в середине стены и представлял собой экран. Теперь Солнце взошло и замерло где-то за пределами прямой видимости.

    Но зато стало понятно, что изображение на заднем экране — отражение в зеркале, которое и представляет собой экран.

    На сцене двое мужчин. На боковых кулисах-экранах изображение напоминает обстановку жилой комнаты. При этом сама сцена не содержит никаких предметов обстановки. Задний экран теперь напоминает зеркало с полукруглым верхом утрированно больших размеров. Вообще, люди по сравнению с видимыми на экранах размерами комнаты выглядят утрированно маленькими.

    Отличает героев друг от друга только цвет комбинезонов и поведение. Во всем остальном они напоминают братьев близнецов.

    Музыка звучит в качестве фона, но это все тот же рок-н-ролл. Движения артистов на сцене утрированно выразительны. То есть, они как бы вынуждены сохранять молчание или как будто вокруг так грохочет, что ничего не слышно, и им приходится объясняться жестами.

   

(Начинаются чудеса) 1 мин



    По очереди герои подходят и смотрятся в зеркало. При этом один видит свое увеличенное изображение и кусок противоположной стены с окном — с той стороны, где на самом деле расположен зрительный зал. В окне смутно угадывается какой-то среднерусский городской пейзаж.

    Второй видит в зеркале горную цепь и себя на фоне ее, ростом не выше муравья. По отношению к горам. Но из зрительного зала эту тонкость должно быть хорошо видно!

    Герои несколько раз меняются местами. В какой-то момент они смотрят в зеркало одновременно. Изображения накладываются: относящееся к тому, кто в этот момент ближе к зеркалу, оказывается более четким, а другое — более размытым. Прежде чем провести решающий эксперимент и посмотреть в зеркало с равного расстояния, они какое-то время спорят, и тому, кто видит горы, удается убедить приятеля в своей правоте. Музыка звучит все громче. Наконец, они плечом к плечу подходят к зеркалу и видят там горный пейзаж. Музыка звучит теперь утрированно громко, освещение начинает мигать, то оборачиваясь теменью, то становясь ослепительно ярким. Приятели делают пару шагов вперед и входят в зеркало. Действо оказывается неожиданно по-будничному простым. В зале и на сцене на миг устанавливается абсолютная темень.

   

(Сама сцена 1) 25 мин



   

(Герои знакомятся с новой обстановкой) 1 мин



    Освещение восстанавливается. На всех трех экранах — горный пейзаж. Никакой черной арки на заднем экране нет. Судя по всему, это три-четыре километра над уровнем моря. Здесь растут небольшие кусты. Сама сцена по-прежнему пуста.

    Герои в центре сцены удивленно оглядываются. На одном из экранов видна долина и таким образом заметно, на какой высоте примерно они оказались.

    Рок-н-ролл опять звучит тихо, в качестве фона.

    Сцена представляет собой вершину невысокого холма. Стоит вечер. Солнце начинает заходить со стороны долины, и это выглядит очень красиво.

   

(Бой с разбойниками) 4 мин, включая сцену появления разбойников



    Красотой пейзажа мешают наслаждаться усатые физиономии, то и дело мелькающие среди кустов сначала на экранах, а потом объявляющиеся и наяву. Все вооружены шпагами, их намерения явно отнюдь не дружеские. Герои обнаруживают, что тоже вооружены такими же шпагами. Они встают спиной к спине и готовятся защищаться.

    Бой скоротечен — три минуты, но не по меркам сцены. Бой на шпагах двое против десяти — танец под музыку рока. Что-то в этом есть символическое. Разбойников не тянет на подвиги. Встретив ожесточенное сопротивление, они оставляют героев в покое и убегают.

    Героев на подвиги, наоборот, тянет. Пока дрались, стороны света успели измениться. Долина изображается теперь на заднем экране.

    После того, как разбойники убежали, музыка звучит очень тихо — только в качестве фона.

   

(Начало путешествия) 2 мин



    Герои идут по направлению к заднему экрану, но — утрированно медленно — шагом Енгибарова, все время оставаясь практически на месте. При этом шаге маховая нога выдвигается вперед, без веса ставится на землю и по земле тащится назад, после чего на нее переносится вес. При этом движение остается на месте, а то и происходит в обратную сторону.

    Их движение в пространстве заметно в сопоставлении с меняющимся изображением на экране (Или — последовательно разворачивающимися декорациями). Видно, что они спускаются с холма, идут некоторое время вперед, и оказываются в невысокой рощице. Таким образом, получается, что они фактически спустились по отношению к уровню моря примерно на километр. Музыкальный фон — мелодичный, напоминающий булькающие звуки и в то же время звон колокольчиков. По сценическому времени это занимает полторы-две минуты.

   

(Ссора героев + тема колдовства) 1 мин



    Где-то это напоминает колдовство.

    Тема колдовства, ненавязчиво появляясь, наконец, выходит на первый план. Музыкальная тема колдовства и магии отличается заунывной тягучестью, но не до такой степени, чтобы это сделалось неприятно.

    Герои начинают ссориться. Тот, который изначально не видел в волшебном зеркале волшебства, возражает и теперь. Он хочет вернуться обратно, где все было ясно и уютно. Но с очевидностью это желание в данный момент неосуществимо — колдовство уже вокруг них, и от этого факта никуда не деться. К тому же непонятно, каким образом можно вернуться. Со всех сторон одинаковый горный пейзаж.

    Это лучше всего показать движениями героев, по-разному интерпретирующих одни и те же музыкальные фразы. Это даже не танец, а естественное поведение на музыкальном фоне. Кажется, что герои разговаривают друг с другом, но слов просто не слышно.

    В конце концов, они начинают понимать, что нет никаких причин сейчас выяснять отношения! Как только это проявляется в их поведении, ситуация вокруг меняется, и начинается тема магии — колдовство, не справившись с ними тихой сапой, проявляется во всей красе.

   

(Представление темы магии) 1 мин



    Эпизод чисто музыкальный — без танца.

    Свет постепенно делается менее ярким и густеет. Герои удивленно глядят по сторонам. Быстрая мелодия рок-н-ролла в это время теряется в другой, куда более плавной. Звучит музыкальная тема магии.

   

(Появление процессии пленников) 1 мин



    В конце концов, герои едва успевают отскочить в угол сцены, и из-за кулис-экранов появляется процессия невольников. У каждого характерная поза: прямые руки сцеплены за спиной, а голова вытянута и слегка наклонена вперед.

    Процессия движется очень медленно. Пленников окружают стражники, все как один, недавние противники героев. Они ведут себя как хозяева, и то и дело подгоняют пленников плетьми. Те, правда, явно заторможены и не обращают на своих пленителей ровным счетом никакого внимания.

   

(«Музыкальное сопровождение — пианист Николаев» — магическое сопровождение... ) 1 мин



    Чуть в стороне параллельно процессии движется некий субъект в черном с головы до ног. Ведет он себя странно, можно сказать — условно театрально. То есть, он движется вроде бы вместе с колонной, то и дело взмахивая руками и постоянно приплясывая. Лицо у него при этом напоминает застывшую маску. Это маг. Он выглядит как брат близнец героев. Может быть, чуть покрупнее, да и то, наверное, только за счет черного цвета одежды.

    Актеры выглядят именно так — зеленый человек, красный человек, черный человек без дополнительных отличительных черт — и этим подчеркивается некая условность.

    Во время этого первого танца мага, движение колонны замедляется и уходит из центра внимания зрителей. Основной акцент внимания переходит на мага.

    Контраст между уверенными движениями стражников и паясничаньем незнакомца в черном столь велик, что не сразу становится ясно, что это маг и он здесь настоящий хозяин. Он пленил невольников с помощью колдовства, а эти стражники — просто наемники. Во всяком случае, так им самим кажется.

    Процессия неторопливо движется наискосок через сцену, а маг, оказавшись на середине авансцены, неожиданно замирает. И начинает буквально водить туда-сюда носом. Как будто желая сказать: «Здесь русский дух. Здесь Русью пахнет!»

    Одновременно с ним останавливается и вся процессия. Стражники заметно оживают и принимаются энергично обыскивать окрестности.

   

(Танец стражи) 3 мин



    Освещение на сцене густеет и делается темно-синим. Стражники теперь в флуоресцирующих накидках. Возможно, они надели их в момент смены света, особо не скрывая это действие от зрителей, и скинут, как только кончится этот танец.

    В начале, сквозь музыкальную тему магии пробивается тема борьбы — рок-н-ролл. В момент смены освещения музыка мгновенно меняется и сквозь ту же тему магии пробивается уже тема силы — танго. Эта тема выходит на первый план и три минуты звучит только она. Поиски стражников — танец силы. Движутся они в рваном ритме, характерном для танца танго. Музыкальный такт содержит четыре счета. Движение на первый счет занимает процентов пятьдесят общего времени такта. На второй — тридцать, на третий пятнадцать, и на четвертый — пять. После четвертого счета фиксируется остановка движения и рывком меняется направление взгляда. Поиски идут по всему зрительному залу. Соответственно, стражники движутся, в общем, довольно энергично, чтобы успеть осмотреть такое большое пространство. В конце концов, они увенчиваются успехом. Герои найдены, и стража, теперь уже нормальным шагом сопровождает их к хозяину.

   

(Знакомство антагонистов — героев и мага) 1 мин



    Герои особенно не скрываются, и пройти к хозяину не возражают. Тот на время вынужден прервать колдовские манипуляции, и принимает гордую позу римлянина.

    В заунывной, тягучей магической музыкальной теме опять слышны мотивы рок-н-ролла.

    Маг в голове колонны. В тот момент, когда стражники подводят героев, одна из невольниц гордо вскидывает голову. На самом деле, эта та же исполнительница, которая в начале представления танцевала рок-н-ролл с ведущим, только одета она теперь в какую-то мешковину. Маг, почуяв неладное, быстро оглядывается. Кажется, во взглядах девушки невольницы и одного из героев, того, кто изначально видел горы, проскальзывает искра.

    Маг красиво взмахивает руками. Его плащ напоминает рукав летучая мышь. Только теперь под черным материалом сверкает ярко красный. Музыкальная тема магии становится сильнее, и маг начинает колдовать.

   

(Танец мага) 3 мин



    Его мощные широкие движения, по сути, те же самые, что во время движения колонны, но с куда большей амплитудой, привлекают, казалось, всеобщее внимание. Музыкальная тема магии, достигая кульминации, обрывается неожиданно, и маг останавливается, обессилено роняя руки. Усилия потрачены впустую.

    Один из героев и пленница все это время, не отрываясь, смотрели друг на друга и таким образом, гипнозу не поддались. Второй герой находился в эмоциональной связи с первым, и влияния, оказанного на него магом, не хватило для эффективного пленения. Колдовское воздействие было направлено на героев и в меньшей степени на стражу, и часть пленников успевает очнуться и, видя, что стражники зазевались, начала потихоньку расходиться.

   

(Танец пленников) 3 мин



    Пленники внезапно занимают всю сцену, а стражники, маг и герои исчезают их поля зрения. Это выглядит так, как будто на сцену посмотрели в увеличительное стекло.

    Звучит музыкальная тема магии. Суть танца сводится к тому, что основная масса пленников делают равномерные, монотонные движения, как будто опутанные некоей невидимой паутиной. Но, то и дело, то один, то другой вдруг начинают двигаться самостоятельно. При этом, кто временно, а кто вообще выпадая из общей канвы движений. Часть из тех, кто сумел полностью освободиться от чар мага, потихоньку уходят со сцены. Стража не обращает на них внимания. Девушка, казалось, мечется среди загипнотизированных пленников, остается свободной, но каждый раз ей что-то мешает вырваться из их круга.

    В конце пленники опять занимают прежнее место на сцене и маг, стража и герои опять появляются в поле зрения зрителей. Здесь требуется создать оптический эффект, как будто убирается увеличительное стекло

   

(Битва героев со стражей) 3 мин



    Желая услужить хозяину, стражники обнажают оружие. В руках героев тоже появляются шпаги. Звучит рок-н-ролл — тема борьбы. Идет схватка. Маг тем временем приходит в себя и уводит часть пленников, которые еще не успели прийти в себя, к заднему экрану, на котором изображен привычный горный пейзаж. Часть стражников силой увлекают туда и девушку-пленницу, понравившуюся одному из героев. Девушка пытается сопротивляться, но тщетно — силы слишком не равны.

    Герои вдвоем бьются против пяти стражников, еще двое или трое тащат девушку к заднему экрану, где вокруг мага собрались все, кто остался пока от процессии.

    Поначалу казалось, что героям вот-вот удастся девушку спасти, но их противники на сей раз держатся крепко. В присутствии хозяина они решительно не хотят ударить в грязь лицом. И, если не победить, то уж удержать-то противников, пользуясь численным перевесом, им удается. Расстояние мало-помалу увеличивается, и девушка, в конце концов, оказывается в самом центре тех, кто собрался вокруг мага.

   

(Маг тоже пользуется магическим зеркалом) 1 мин



    Двое из пяти стражников бросаются бежать, героям удается приблизиться, они начинают теснить противников. Маг в это время берет девушку за руку, и та тут же успокаивается. И, очевидно, поддается колдовству. Ее взгляд становится неподвижным, движения вялыми. Она начинает горбиться, как и остальные пленники.

    Маг и девушка уходят сквозь задний экран. В зеркале теперь картина бушующего моря. Других подробностей не заметно. Остальные пленники, верные магу, и стража уходят вслед за ними. Последние трое стражников бросаются вслед товарищам, и перед носом у героев декорация мгновенно меняется. Теперь там появляется комната, из которой они сюда попали. Герои оказались одни. Маг и остальные исчезли. Герои переглядываются и возвращаются сквозь волшебное зеркало в свой мир.

    Музыкальная тема битвы — рок-н-ролл со звоном обрывается только теперь, на сцене на миг становится темно, загорается свет. Герои оказываются в родной комнате.

   

(Сцена 2)

   (Пролог)



    На экранах или декорациях изображение города. Герои двигаются независимо друг от друга. Тот, кто изначально видел горы — крутится около волшебного зеркала, надеясь увидеть там девушку, которая ему понравилась.

   

(Танец городских улиц) 3 мин



    Второй в это время путешествует по городу. Вокруг него на боковых декорациях меняется изображение городских улиц. Он движется как бы по большому кругу, в то время как его приятель — вокруг зеркала — по малому, но они связаны незримой нитью.

    Это проявляется особенно ярко в тот момент, когда первому удается рассмотреть в зеркале качающееся бревно и знакомую девушку на его конце. Герой порывается сразу прыгнуть туда, но видение уходит так же быстро, как и пришло. Тогда он звонит по мобильному приятелю. Они, фактически, переговариваются жестами, хотя и видно, что общение происходит по мобильной связи.

   Второй герой после разговора срывается с места и бежит. Одновременно приходят в быстрое движение и изображение городских улиц. (Саморазворачивающиеся декорации этот эффект поддержать к сожалению не способны). В конце концов, герои вдвоем оказываются перед зеркалом. Изображение там меняется хаотически. Вид бушующего моря появляется то и дело. Постепенно удается рассмотреть, что люди там находятся на утлом суденышке, а вокруг них бушует шторм. В один из моментов, когда изображение океана длилось чуть дольше, чем обычно, герои, не сговариваясь, бросаются туда.

    В зале на мгновение гаснет свет. И на сцене оказывается корабль. Он примерно на полметра приподнят над уровнем сцены. Палуба корабля все время раскачивается. Там с трудом сохраняют равновесие несколько человек, в том числе, маг, стража и некоторые из пленников. Остальные, очевидно, не удержались на борту, и пошли на корм акулам. Теперь там оказываются и оба героя.

   

(Битва на судне) 2 мин, включая наблюдение за гибелью упавшего за борт



    Стража реагирует мгновенно и под музыкальную тему борьбы (рок-н-ролл) вновь начинается схватка.

    Бой на палубе судна скоротечен. И не потому, что кому-то удается на этот раз выиграть. Просто, океан разбушевался не на шутку, и дерущимся с трудом удается удержаться на палубе. В конце концов, то одному из них, то другому приходится приходить на помощь падающему за борт врагу. А там с экранов уже скалятся огромные зубастые пасти.

    Одного из дерущихся — стражника — сбрасывают за борт. Он тут же исчезает из поля зрения зрителей, но появляется на заднем экране. Там видно, что с трудом выплывает на поверхность. Сначала показывается только его голова. Потом видно, то он бьет по поверхности руками и ногами. Вскоре выясняется, что отнюдь не только, чтобы таким образом держаться на поверхности воды. В случае декораций, последние должны в этот момент сильно колыхаться. Со всех сторон его атакуют зубастые пасти. Через считанные секунды, хищницам удается ухватить беднягу за конечности и утащить под воду, а на поверхность всплывает красное пятно. Дерущиеся, наблюдая за этим, невольно прекращают драться. На время. Когда все оказывается кончено, драка возобновляется, но дело идет вяло. Как говорится, без огонька.

    Во время боя пленники стараются вжаться в палубу. Кроме той самой девушки. Та чувствует себя в такой стихии нормально, но тоже предпочитает держаться в стороне.

   

(Маг приходит на помощь) 3 мин



    Во время боя маг забирается на мачту и всматривается вдаль. Постепенно в музыкальную тему боя вплетается музыкальная тема магии. Наконец, бой закончен, так как тема битвы, похоже, при таких обстоятельствах исчерпала себя. Маг на мачте начинает колдовать. Ветер заметно усиливается. Его танец происходит на одном месте. И кроме собственно волшбы ему приходится прикладывать зримые усилия, чтобы тоже не свалиться за борт, и не послужить тем самым кормом акулам.

    Во время танца мага, битва постепенно прекращается. Внимание зрителя оказывается сосредоточено на танце мага.

   

(Спасение) 1 мин



    В конце танца освещение на сцене и в зрительном зале опять начинает мигать. В один из моментов просветления на авансцене оказывается ведущий, и произносит в микрофон:

    Море огня, Берег океана, шум дождя, рокот барабана...

    Тем самым задавая лейтмотив следующей сцены... Выступление ведущего не окончено, и он присаживается на углу сцены среди тех, кто одет в костюмы итальянских комедиантов.

    На экранах-декорациях черные тучи. Зловеще сверкают молнии. Шторм усиливается...

    И внезапно сменяется полным штилем. Впереди близко на заднем экране берег. Все, кто к тому времени остался на корабле, прыгают в воду и бегут к берегу.

    Зрительного эффекта воды можно достичь, натянув вдоль авансцены полупрозрачную пленку, и немного подсветив ее. И, соответственно, одежда исполнителей должна в этот момент оказаться совершенно мокрой.

   

(Сцена 2 — Карнавал) 10 мин



    Сцена изображает берег океана. В первый момент, когда герои с остальными выбирались на берег, условное положение зрителей было как будто со стороны океана. Но в начале следующего действа условное положение зрителей меняется, и океан оказывается расположен на заднем экране.

    Эта метаморфоза подчеркивается каким-то зрительным эффектом, например, резким поворотов лучей нескольких прожекторов.

    Сцена освещена только огнями факелов. Но их очень много, так что здесь практически светло. В стороне сидит огромный негр, и самозабвенно бьет в барабан. (Отсюда и рокот!) При этом создается зрительный эффект хлещущего дождя. Одновременное горение факелов и проливной дождь остается на совести автора. Эффект дождя создается, по-видимому, освещением и шумом льющейся воды.

    Карнавал проходит под музыку самбы.

   

(Танец — представление Карнавала) 1 мин



    Сцена заполнена народом под завязку. Никто не обращает внимания на непогоду, друг на друга и на вновь прибывших. Все самозабвенно танцуют самбу. Музыка звучит соответствующая.

    В начале, как и в сцене один, танец захватывает в одну-две секунды весь зрительный зал. Волна танца накатывается и с такой же скоростью откатывается. И в итоге танцующие остаются только на сцене.

   

(Танец героев) 1 мин



    Героя и героиню — ту самую девушку, которая была в плену у мага, толпа выносит едва ли не в объятия друг к другу. Они сталкиваются лицом к лицу на авансцене. И танцуют, пока толпа так же неожиданно их не разделяет.

    Ведущий опять встает с микрофоном в руке, и продолжает представление темы карнавала:

    Среди дня, и среди ночи, море огня — ваши очи. Несколько дней берег танцевал. В море огней Карнавал...

    Ведущий исчезает в толпе.

   

(Преследование стражей героини) 3 мин



    Стражники гонятся в толпе за героиней — бывшей пленницей. Она медленно пробирается между танцующими. Стражники тоже. Но они постепенно приближаются и окружают ее. В конце концов, она прячется между теми, кто сидит на краешке сцены в костюмах итальянского театра масок. Стражники пробегают рядом, внимательно всматриваются в зал, но не догадываются взглянуть под ноги.

    Здесь происходит малопонятно как достижимое объединение мелодий самбы — танца антуража и танго — движение стражи. Характерная деталь: танцующие самбу вообще не обращают никакого внимания на грозную стражу.

   Потеряв героиню из виду, стражники уходят в направлении, куда, как им кажется, она убежала.

   

(Карнавал) 3 мин



    В начале танца среди танцующих продолжают рыскать стражники, но все они по одному теряются в толпе. После того, как движущаяся толпа разделяет влюбленных, сцена продолжает оставаться заполнена танцующими. При этом освещение становится светлым как днем, то делается совершенно темно и сцена оказывается освещена только светом многочисленных факелов. Таким образом, символизируется прохождение нескольких дней. Кстати сказать, факелы могут держать и танцующие. А то и по два.

    В случае кинопроекции, на боковых экранах в этот момент тоже море танцующих — так, как будто здесь танцует несколько миллионов. Что, как представляется, близко от истины.

   

(Встреча) 1 мин



    Герои все потеряли друг друга из виду. Они безо всякой надежды слоняются в толпе танцующих и случайно встречаются на авансцене. Все трое — оба героя и эта девушка, бывшая пленница. В момент встречи задний экран начинает мигать (или колыхаться, если постановка производится без кинопроекционной аппаратуры). Герои, понимая, что это может означать, направляются к нему, тот, у кого любовь с девушкой, бывшей пленницей, приглашает ее с собой. В это время оказывается, что маг все это время шел по ее следу. Теперь он оказался один против троих. Карнавал явно подходит к концу.

    Побережье стремительно обезлюдевает. Остаются только стража, негр, девушка, герои и маг. Других пленников кроме девушки не видно. Когда народу оказывается мало, отыскивается и грозная стража.

   

(Ссора стражи с магом) 1 мин



    Происходит сцена ссоры стражников с магом. Стража, только что выпадавшая из общего ритма самбы, явно пришла в себя, и подумывает, не захватить ли ей всех здесь присутствующих в плен. Не вполне, правда, ясно, для чего. Этот вопрос выпадает из поля разумения автора.

    Стража пытается скрутить мага. Тот в меру сил сопротивляется. В конце концов, негр, который собирался, было, уже уходить, вновь садится на свое место и начинает вновь бить в барабан. Магия самбы действует на всех, но особенно на стражу. Те начинают сначала пританцовывать, а затем, самозабвенно пускаются в пляс, забывая, таким образом, о своих предыдущих намерениях.

    Пользуясь случаем, герои, маг и девушка ускользают в открывшееся зеркало.

   

Сцена три 8 мин

    (Представление нового ритма без исполнителей) 1 мин



    Сцена ярко залита ослепительно желтым светом.

    Из промозгло-дождливого вечера герои перенеслись на берег, ярко залитый солнцем. На заднем экране цепочка пальм. За ними уже океан. Это по-прежнему Латинская Америка.

    Музыкальный фон очень похож на предыдущий. Но это уже ча-ча-ча.

    Появляется ведущий в свободного покроя шароварах, белоснежной рубахе и сомбреро и читает в микрофон:

    Ночь. Костер. Пальмы вдоль берега. Островок. Сердце Америки...

    Герои смотрят на него с удивлением. Но он оказывается прав. По всем трем экранам проносится вихрь и устанавливается та же картина, только глубокой ночью. Сцена освещена только пламенем костра, который виден на заднем экране. То есть, по существу — прожектором, светящим сквозь задний экран.

    Ведущий скрылся среди людей, окружающих костер. Эти люди частично на сцене, а частично на экране.

   Мелодия ча-ча-ча звучит негромко, едва пробиваясь сквозь рокот волн океана.

   

(Танец вокруг костра) 1 мин



    Люди вокруг костра стоят спиной к зрителям в кругу, положив руки друг другу на плечи. Они движутся в такт музыке, но непонятно, какую роль они сами отводят своему танцу. То ли это колдовство...

    Вообще, характерная деталь. Именно в этом месте люди действуют всегда вместе и никогда — каждый сам по себе. За исключением ведущего, который выглядит своим не только в этом, а вообще во всех местах.

    В конце танца музыка постепенно становится громче, и на горизонте = на заднем экране восходит огромное Солнце. Солнце растет и растет, наконец, становится утрированно большим — на половину горизонта, и светит в зал ослепительно ярко.

   

(Утренний танец мага) 3 мин



    В этот момент костер с заднего экрана исчезает, там опять появляется ряд пальм, и герои оказываются на берегу одни (в компании с девушкой и магом).

    Утром мелодия ча-ча-ча становится более протяжной и оборачивается румбой. Пока герои и девушка осматриваются, а все вокруг так и дышит экзотикой, маг начинает танцевать, и его танец сам по себе, наверное, без его сознательного участия, становится магическим. По-видимому, он без этого не может существовать.

   

(Местные подхватывают танец мага) 3 мин



    В процессе танца мага, сцена начинает заполняться людьми. Трудно сказать как в чемдругом, а в танцах толк здесь знают. Люди тоже начинают танцевать. Сначала это просто антураж танца мага.

    Тут суть происходящего в том, что его колдовство на местных не действует. Они воспринимают его просто в качестве танцора.

    Среди местных выделяется ведущий, который танцует так, что от него невозможно отвести глаза. В конце концов, оказывается, что он танцует один (может быть, с партнершей), а все остальные остановились.

    Его танец постепенно выходит на авансцену, а герои перемещаются между ним и задним экраном. Здесь тонкое место. Суть в том, что там сейчас откроется проход в их мир, но их должно быть видно, хотя они стоят за спиной солиста.

    Местные жители, чтобы дать место для танца солисту, расходятся за кулисы, перемещаясь одновременно в качестве изображений на боковые экраны.

    На заднем экране открывается вид первоначальной комнаты героев.

    Народу стало несколько меньше. В решительный момент перехода герои хватают мага за руки и протаскивают его в свой мир. Сцена как бы в качестве вершащегося колдовства, заливается на миг ослепительно ярким светом, и после этой вспышки оказывается пуста. В комнате оказывается только герои, девушка и маг.

   

(Эпилог) 6 мин

   (Маг повержен) 1 мин



    В комнате они оказываются вчетвером. Маг пытается колдовать, но звучащая музыка напоминает скорее мелодии Дунаевского, чем тему магии. Из колдовства ничего не получается. Маг становится на колени и пытается вымолить прощение. Герои перестают обращать на него всякое внимание и все втроем направляются к зеркалу.

   

(Новое колдовство) 1 мин



    В зеркале какое-то время не удается ничего рассмотреть. Понятно только, что это та же самая комната. Но что-то там неуловимо изменилось. Скорее всего — размеры — комната стала еще больше. То ли зрение никак не сфокусируется, то ли еще что, но ни герои, ни зрители, которые видят все в зеркале через призму точки зрения героев, толком не видят самих героев. Девушка, которая замешкалась между героями и магом, наконец, подошла. Ее изображение, как ни странно, нависло над ними. В первую очередь стало ясно, что она — самая заправская кошка, только исполинских размеров, что и неудивительно — зеркало помимо волшебных свойств, еще и играет роль увеличительного стекла. И только после этого, герои с оторопью обнаруживают себя мелкими грызунами — тот, у кого с ней наметилась любовь — суслик, а другой — хомяк. Чуть дальше, за их спинами виден четвертый — маг оказывается обыкновенной мышью!

    Герои бросаются наутек. Девушка оборачивается к магу, но и тот, глядя в зеркало, тоже бросается наутек. Героиня оказывается на сцене одна.

   

(Танец героини) 3 мин



    Героиня одиноко ходит по комнате. Ей грустно и одиноко. На зеркало она больше не глядит. Музыкальная тема грусти то понемногу затихает, как будто спектакль подходит к концу, то вновь делается громче. Наконец, героиня разворачивается лицом к зеркалу. Музыка в этот момент неожиданно меняется. Героиня видит в зеркале суслика, который нерешительно показался из-за боковой кулисы.

   

(Герои соединяются) 1 мин



    Герой подходит к героине и жестами показывает ей, что они ведь пока не вошли в волшебное зеркало! И поэтому вполне могут жить дружно. Девушка не сразу верит в его слова, но, в конце концов, они берутся за руку, и опять смотрят в волшебное зеркало. На этот раз они видят там самих себя.

   

Занавес

Олег Калиниченко © 2008


Обсудить на форуме


2004 — 2024 © Творческая Мастерская
Разработчик: Leng studio
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. Любое использование материалов сайта, полностью или частично, без разрешения правообладателя запрещается.